Платформа Объясняем.рф
Важно: Об опасности употребления СНЮС!

Портал «Растимдетей.рф»
Дорожная безопасность!
Информация для родителей - Дорожная безопасность
Безопасные детские сайты:

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническая база учреждения

      Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Любимчики» Расположен на 1 этаже с торца многоквартирного жилого дома №22Б по ул. Сергея Акимова в Канавинском районе города Нижнего Новгорода, в нежилых помещения (переоборудованных их жилых квартир) в собственности учредителя площадью 225,8 к.м. и 91 кв.м.


Состояние здания и прилегающей территории – удовлетворительное, имеются все виды благоустройства.

На территории имеются оборудованные участки для прогулок детей. Имеются теневые навесы, физкультурная площадка. Установлено игровое оборудование компании ООО «Авен-НН». Территория огорожена металлическим забором с калиткой. Безопасность обеспечена системой контроля доступа. Рядом расположена гостевая парковка для родителей и персонала. Помещение детского сада полностью соответствует требованиям Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; Главного Управления МЧС России по Нижегородской области отдела государственного пожарного надзора по Канавинскому району г.Н.Новгорода.
     Территория огорожена, ухожена, имеются в достаточном количестве зеленые насаждения, разбиты цветники. Имеются хозяйственные службы (сарай, площадка для сбора мусора) – по типовому проекту.

Режим работы с 7-30 до 19-30 – 12 часовое пребывание

      В  помещении  ЧДОУ «Любимчики»» располагаются: 3 групповых ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой возрастной группе. В состав групповой ячейки входят:раздевальная, куда помещаются шкафы для одежды и обуви; групповая, предназначенная для проведения образовательной деятельности, совместной и самостоятельной деятельности, приема пищи; спальня с кроватками;буфетная - для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды; туалетная.

      В помещении дошкольной организации есть  дополнительные помещения для работы с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал,), а также  сопутствующие помещения (пищеблок, методический кабинет) и  служебно-бытовые помещения для персонала.

 Образовательная среда в ЧДОУ создавалась с учетом возрастных возможностей детей, интересов и таким образом, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти для себя увлекательное дело, занятие. 

На территории Учреждения расположена спортивная площадка .

Тренажерный зал отсутствует.

Бассеин отсутствует.

Столовая отсутствует.

Макросреда представлена:

Музыкальный зал Свернуть

музыкальный зал – находится на первом этаже

Занятия по музыкальному развитию во всех возрастных группах, досуги, праздники, индивидуальная работа: 
• Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы. 

  • рояль
  • синтезатор
  • музыкальный центр, магнитофон
  • беспроводной и проводной микрофон
  • музыкальные колонки
  • театральные костюмы
  • театральные декорации, ширмы
  • музыкальные дидактические игры
  • музыкальные детские инструменты
  • спортивный инвентарь для образовательной деятельности (мячи, скакалки, обручи, кегли и т.п.)
  • мягкие модули
  • массажные дорожки
  • методическая литература
  • мебель для образовательной деятельности (стулья)
Групповое помещение Свернуть

Групповое помещение – 3 группы.

 

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и др.

 

  • мебель для создания развивающей предметно-пространственной среды
  • мебель для образовательной деятельности (столы, стулья, тумбы)
  • мебель для культурно-гигиенических навыков (полотенечницы, шкафчики для детской одежды, кровати)
  • учебная  доска, переносные мольберт
  • дидактические игры
  • методический материал
  • игрушки в соответствии с возрастом
  • магнитофон
  • канцелярские товары 
  • наглядно-информационные стенды для родителей и воспитанников.

 

      

Характеристика информационно-методического обеспечения ЧДОУ Свернуть

Методическое обеспечение образовательного процесса ЧДОУ отвечает требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

              

Средства обучения и воспитания Свернуть

Средства обучения и воспитания, используемые в ЧДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

       Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ЧДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

    -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
   -электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
   -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
   -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
   -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
   -учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
   -тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Средства, направленные на развитие деятельности детей:

 

  • центр двигательной активности(оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.);
  • игровой центр (с игрушками, и строительным материалом);
  • игровой центр с крпным конструктором;
  • центр сюжетно-ролевоой игры;
  • центр книги (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);
  • центр ряжения;
  • центр настольно-печатных игр;
  • центр природы;
  • центр для игр с песком и водой;
  • центр самостоятельностой деятельности детей (конструктивной, изобразительной, музыкальной);
  • продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);
  • центр художественно-эстетического развития;
  • центр отдыха (вкючая мультимедиатехнику)
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Свернуть

Приготовление пищи происходит на пищеблоке Учреждения.

Пищеблок 

Наличие технологического оборудования

  • электрическая плита 
  • духовой шкаф
  • холодильная камера мясорубка 
  • весы
  • промаркерованная посуда
  • металлические столы 
  • система доочистки воды

Питание в Учреждении регламентируется санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях и десяти дневным меню утверждённым директором Учреждения

Разработано  на основании: Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях / Под ред. М.П. Могильного и В.А. Тутельяна, 2011 год;  Программы для организации питания и учета продуктов в дошкольных образовательных учреждениях (ЭВМ «Детский сад:Питание» Разработчик Батищев С.П.; СанПиН 2.4.1.3049-13, готовится на собственной кухне.

Питание организовано в группах.

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдения режима питания в детском саду, организовано 5-ти разовое питание детей:

  • Завтрак;
  • Второй завтрак; 
  • Обед;
  • Полдник; 
  • Ужин.
Безопасность Свернуть

ЧДОУ оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой «Стрелец-Мониторинг», "тревожной кнопкой", имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.

     Назначены ответственные за организацию и проведение мероприятий по Пожарной безопасности, Охране труда и Технике безопасности, антитеррористической безопасности. 

     Создана комиссия по охране труда.

     Проводятся все  плановые инструктажи: по охране жизни и здоровья детей,  по ПБ, ОТ и ТБ  с записью  в специальных журналах.  Учебные  занятия  по эвакуации детей и работников из здания ЧДОУ в случае ЧС, занятия по обучению работников правилам  охраны труда и технике безопасности.

     Раз в квартал проводится технический осмотр основных элементов зданий и сооружений детского сада.

     Ответственными лицами ежедневно осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью детей и работников.

 

     На входных дверях в здание ОУ установлены кодовые замки, так же электронными замками снабжены калитки.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Свернуть
  • провайдер подключения к сети Интернет - "Дом.ру" 
  • количество точек подключения к сети - одна 
  • сервер - нет
  • количество АРМ - 2
  • wi-fi - имеется
  • скорость "Интернета"  до 8 Мбит/с
  • ВСЕГО в Учреждении: компьютеров  – 2, ноутбуков – 1

Для воспитанников компьютеров не имеем

 

  • Количество МФУ - 1